Процесс и результат?

  Автор:

Доброго времени суток тебе, дорогой друг!

Часто ли ты задумывался над тем, на что нацелены твои действия: на процесс или на результат?

Хочу рассказать тебе одну притчу:

"Давным-давно сгорела большая библиотека, уцелела лишь одна рукопись.

Долгие годы она покоилась в глубине книжной лавки, и никто не обращал на неё внимания.

До тех пор, пока однажды в лавке не сменился хозяин.

Он перебирал свитки, книги, рукописи и избавлялся от ненужного.

Старую рукопись он выбросил и она попала в руки случайного прохожего – нищего.

Тот собирался разжечь ею костёр, чтобы согреться, но прежде поинтересовался, что в ней написано.

А в рукописи было вот что: тот человек который найдёт на берегу моря горячий камень, обретёт в жизни всё о чём мечтал!

Нищий решил, что терять ему нечего, и отправился к морю.

Он поднимал камень за камнем, но они были холодны, и человек бросал их в волны.

Так шли дни, недели, месяцы, годы...

И вот, руки нищего коснулись горячего камня...

Он поднял его и... по привычке выбросил в море...

Наша жизнь – как берег моря, мы день за днём ищем свою судьбу.

И очень жаль, если мы найдя то, что искали, подобно тому нищему, пройдём мимо лишь потому, что привыкли искать, а не находить..."

Лет 10 назад, когда мы проводили тренинги по продажам своей команды , еще в линейном бизнесе,  тренер дал мне ответ на вопрос : " Почему действий много , а результат не так хорош ?"   Оказалось , что почти вся команда - процессники.  Нам нравился процесс. Выполняя привычные и отработанные действия мы упускали из вида результат! Мы делали много звонков, разговаривали с клиентами, создавали доверительные, дружеские отношения, проводили дни клиентов , тем не менее, нам не хватало навыков в завершении  контакта применить несколько простых шагов для нашего результата!!

Сейчас я хочу поделиться с тобой некоторыми шагами как из процесса выходить на результат.

Для начала  РЕЗУЛЬТАТ  надо четко определить!

Если это приглашение на встречу, то результат - это не пригласить на встречу, а сделать так, чтобы человек пришел на встречу. Что надо доделать для этого?

1. В конце разговора-приглашения на встречу обязательно убедиться, что человек понял, а лучше записал день, время и место встречи.

2. Обрати внимание на то ,что ты будешь его ждать, и уверен, что твой собеседник человек обязательный и непременно придет.

3. Если вы договорились на " завтра" напомни о встрече за 2-3 часа. Позвони или напиши смс например так :

" Привет, наша договоренность в силе? встречаемся сегодня в 18-00 там-то? "

4. Обязательно делай анализ сколько звонков ты сделал, сколько человек согласились прийти, и сколько человек действительно пришли.

Что делать если люди не соглашаются прийти на встречи или соглашаются но не приходят - это тема отдельной статьи, и мы обязательно об этом поговорим, а сейчас далее про результат.

Если это первая встреча , то результат - это не провести презентацию, а заинтересовать кандидата стать либо партнером , либо клиентом. От нас никто не должен уйти просто так. Что надо доделать для этого?

 Если встреча происходит в формате один на один (я не буду говорить о качестве самой презентации, ты понимаешь, что она должна быть отлично подготовлена):

1. Заканчивать презентацию можно вопросом : "Можете ли Вы представить, что Вы занимаетесь этой деятельностью? ".  Вопрос звучит мягко, не давит на кандидата.

2. Очень часто звучит ответ : " Я подумаю" . И это не всегда значит отказ. Спроси, о чем хочет подумать кандидат? Опять очень часто люди думают сразу о том, кому они будут предлагать продукт или бизнес возможность. Скажи , что ни в коем случае никому ничего не нужно предлагать, пока кандидат не принял решения будет ли он работать! Потому, что прежде чем он будет кому-то предлагать , ты должен встретиться с ним еще раз и рассказать как правильно это делать.

3. Очень важно сразу наметить дальнейшие шаги. Твой новый партнер после первой же встречи должен четко знать что ему делать до вашей следующей встречи. Например, прийти на школу, посмотреть каталоги и прайс, зайти на сайт компании, прочитать материалы компании и.т.д.

4. Всегда заканчивай встречу с кандидатам или уже новым партнером договоренностью о следующей встрече и задачей что ему конкретно надо делать.

Если презентация была групповая :

1. Обязательно нужно дать возможность людям  пообщаться после презентации и с теми , кто их пригласил и друг с другом.  Мы в конце презентации устраивали маленькую лотерею. Хорошее настроение было обеспечено всем. Можно организовать маленький фуршет, чаепитие. Этот процесс общения "после" позволяет снять сомнения, ответить на возражения и способствует принятию решения заключить договор .

2. Заканчивая презентацию "продайте" следующую встречу по построению бизнеса. Например  мы говорим, что только  для тех , кто принял решение и заключил договор состоится особая встреча, на которой вы получите детальный пошаговый план как заработать 300 $, получайте новые инструменты, внедряйте сразу же их в бизнес и получайте отличные результаты.

И на сегодня это все, удачи и успехов тебе в бизнесе!!

P.S.  Буду рада твоему мнению , поделись в комментариях!

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:
Оставьте свой комментарий или вопрос

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук